Клиренс (дорожный просвет) – расстояние между нижней частью кузова автомобиля и дорогой. У легковых моделей это значение варьируется в пределах 120–180 мм, у внедорожников может достигать 350 мм. Спорткары отличаются низкой посадкой, у них дорожный просвет бывает менее 90 мм. Это создает проблемы при езде по неровному дорожному покрытию, повышает риск повреждения бамперов, днища, элементов выхлопной системы.
Зачем увеличивать клиренс
При парковке автомобили нередко сталкиваются с бордюрами, в результате чего на бамперах появляются царапины и трещины. Увеличение клиренса избавляет от этой неприятности, экономит деньги на ремонте и замене этих элементов. Более высокая посадка автомобиля позволяет предупредить повреждения выхлопной системы, поддона двигателя. Современные автомобили с небольшим дорожным просветом будут цепляться днищем за неровности при движении по проселочным дорогам. Увеличение клиренса – недорогое эффективное решение, улучшающее проходимость автомобиля. Оно существенно экономит деньги владельца, так как по статистике в России на 1 км отремонтированного дорожного покрытия приходится 9 км полотна с повреждениями разной степени. Езда по таким дорогам не только существенно повышает риск поломки элементов выхлопной системы, подвески, бамперов, но и существенно снижает комфорт водителя и пассажиров.
Увеличение дорожного просвета дает следующие преимущества:
- позволяет легче преодолевать сугробы и снежные заносы;
- повышает угол въезда и съезда автомобиля, что дает возможность заезжать на высокие бордюры;
- делает поездки за город более комфортными;
- снижает проседание при большой загрузке. Это актуально, если автомобиль часто используется для перевозки каких-либо грузов.
Вместе с тем распространено мнение, что увеличение дорожного просвета приводит к существенному увеличению нагрузки на подвеску, ускорению износа ее элементов. И это справедливо, если посадка автомобиля повышается без специальных знаний и практических навыков. Очень важно выбрать наиболее подходящий способ увеличения клиренса. Для этого сначала необходимо его измерить. Это делается при полном топливном баке, с пассажиром в салоне и дополнительной нагрузкой в багажнике. Нижняя точка кузова находится под подрамником или защитой двигателя. Расстояние до земли замеряется спереди сзади. Теперь нужно определить углы съезда и въезда.
Важно!
- Увеличивать штатную высоту посадки можно не более чем на 50 мм.
- Профессиональное увеличение дорожного просвета с расчетами, учетом конструкции подвески автомобиля не только не уменьшает срок службы ходовой части, но и защищает ее от повреждений. Например, установка специальных проставок из полиуретана нейтрализует ударные нагрузки, негативно отражающиеся на подвеске и техническом состоянии рулевого управления.
- Использование проставок только незначительно смещает центр тяжести, что позволяет автомобилю сохранять устойчивость.
Компания Klirensplus предлагает эффективное решение задачи увеличения дорожного просвета – установку полиуретановых проставок. Они изготавливаются в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля, не оказывают негативного влияния на эксплуатационный ресурс подвески. Прямое сотрудничество с заказчиками без посредников позволяет предлагать выгодные цены проставок.