Увеличение клиренса улучшает проходимость автомобиля, снижает риск повреждения бамперов во время парковки, выхлопной системы и поддона двигателя при движении по проселочным дорогам. Существуют три проверенных способа увеличения дорожного просвета. Какой же из них наиболее эффективный, безопасный и дешевый?
Установка покрышек с более высоким профилем
- необходимость дополнительных расходов на покупку комплекта покрышек;
- возможность установки шин только на 1–2 типоразмера больше предусмотренного производителем;
- возникновение риска подтирания об колесные арки при выворачивании руля до упора;
- появление сбоев в работе датчиков, которыми оснащаются современные автомобили.
Эксперты утверждают, что при установке покрышек с более высоким профилем возрастает расход топлива. Это не настолько ощутимо, чтобы считаться существенным минусом. Однако в совокупности перечисленные выше недостатки такого способа увеличения дорожного просвета не позволяют рассматривать его как наиболее эффективный и дешевый.
Установка пружин амортизаторов с большим количеством витков
Установка проставок и автобафферов
Размещение специальных проставок между пружинами и чашками кузова – простой и дешевый способ увеличения клиренса. Рекомендуется использовать проставки из полиуретана, весьма незначительно увеличивающие нагрузку на ходовую часть. Установка проставок – эффективное решение задачи увеличения клиренса, но они должны быть выполнены с учетом конструктивных особенностей автомобиля, без превышения допустимой толщины. В противном случае ось колеса смещается относительно кузова, что негативно отражается на состоянии ШРУСов (шарниров угловых скоростей). Профессиональная установка проставок, выполненных из полиуретана СКУ-ПФЛ 100, снижает уровень шума, эффективно гасит вибрацию и колебания. Полиуретановые проставки не растрескиваются под воздействием высокой нагрузки. Незначительно увеличить клиренс можно с помощью автобафферов. Эти демпфирующие прокладки, выполненные из каучука или полиуретана, обладают следующими преимуществами:
- частично снимают нагрузку с амортизаторов, продлевая срок их эксплуатации;
- просто и быстро устанавливаются;
- дают небольшое увеличение грузоподъемности;
- делают подвеску более жесткой, при прохождении поворотов автомобиль меньше кренится и раскачивается;
- снижают риск повреждения амортизаторов при попадании автомобиля в яму.
К минусам автобафферов относится повышение чувствительности подвески к преодолению препятствий.
Специалисты компании Klirensplus изготовят проставки для увеличения клиренса автомобиля с учетом его конструктивных особенностей. Изделия производится из полиуретана СКУ-ПФЛ 100, устойчивого к механическим нагрузкам, воздействию влаги, песчано-солевой смеси.